Программа развития 2021-26 ДС 107

СОДЕРЖАНИЕ
1
2
3

Паспорт программы развития
Информационная справка
Анализ потенциала развития МАДОУ по реализации стратегии развития
образования
3.1 Анализ результатов реализации Программы развития МАДОУ детского
сада № 107 за 2018-2021 г.
3.2 SWOT – анализ
4
Концепция программы развития
5
Стратегия и тактика реализации Программы развития.
Мониторинг реализации Программы развития
6
7
Финансовое обеспечение Программы развития

3
6
6
6
7
10
11
17
19

2

1. Паспорт программы развития
Наименование

Основания для
разработки программы

Проблема

Программа
развития
Муниципального
автономного
образовательного учреждения детского сада № 107
 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 17
июня 2019 год);
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении концепции развития
дополнительного образования детей»;
 Распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р «Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
19.12.2019 № 920-ПП «Об утверждении Государственной
программы Свердловской области "Развитие системы
образования и реализация молодежной политики в
Свердловской области до 2025 года»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
30.08.2016 № 595-ПП «Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Стратегии социально-экономического развития
Свердловской области на 2016 – 2030 годы»;
 Постановление Правительства Свердловской области от
18.09.2019 № 588-ПП «Об утверждении стратегии развития
образования на территории Свердловской области на период до
2035 года»;
 Приказ Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области от 30.03.2018 N 162-Д «Об утверждении
Концепции развития образования на территории Свердловской
области на период до 2035 года»;
 Постановление Администрации города Екатеринбурга от
31.10.2016 № 2166 «Об утверждении Муниципальной программы
«Развитие системы образования и создание условий для
организации труда, отдыха и оздоровления детей в
муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 20172022 годы»;
 Распоряжение Департамента образования Администрации
города Екатеринбурга от 22.10.2020 г. № 2725/46/36 «Об
утверждении
карты
реализации
вариативных
форм
дошкольного образования»
Многочисленные исследования последних лет убедительно
свидетельствуют, что современные дети дошкольного возраста
существенно изменились по сравнению с предыдущими
поколениями дошкольников, и это обусловлено своеобразием
современной цивилизации, особенностями современных семей, их
образом жизни. Еще ярче стала проявляться зависимость уровня
социокультурного развития ребенка от того, в каких условиях он
живет, как взрослые приобщают его к социальной
действительности, на каких приоритетах выстраивают семейное

3

воспитание, на что ориентируют обучение и развитие ребенка, на
какие результаты и ожидания ориентированы.
Именно этим определяется потребность ДОО исходить в своей
работе из реального уровня развития своих воспитанников,
конкретных условий их жизни, чтобы проектировать и
реализовывать образовательный процесс в соответствии с
целевыми ориентирами дошкольного образования.
Цель

Обеспечение качества образования воспитанников посредством
внедрения и реализации современных образовательных
технологий,
обогащения
развивающей
предметнопространственной среды.
Задачи
 реализовать научно-практическую деятельность в рамках
работы инновационных экспериментальных площадок с целью
развития активной творческой личности ребенка, готовой к
успешной социализации;
 пополнить развивающую предметно-пространственную среду
МАДОУ,
обеспечивающую
реализацию
современных
образовательных технологий парциальных программ («От
Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец
Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева; «Дети и денежные отношения» Н.А.
Кузнецова; «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко);
 создать условия для совершенствования профессиональных
компетенций педагога в современной системе образования
 организовать работу с родителями и социальными партнерами в
рамках реализации проектов: «Занимательная робототехника и
программирование», «Как стать мастером своего дела», «Что не
имеет цены?», «Делать добро легко».
Ожидаемые результаты  Повышение качества образования в рамках обеспечения
реализации Программы
полноценного развития активной творческой личности
ребенка, готовой к успешной социализации в переходный
период от дошкольного воспитания к школе.

 Оснащение развивающей предметно-пространственной среды
МАДОУ игровыми наборами «Норма плюс», «Дары Фребеля»,
оборудованием для игровой, познавательной деятельности с

целью предоставления каждому ребенку возможности выбора
развивающего игрового оборудования.
 Повышение уровня профессиональной компетентности,
инновационной активности педагогов.
 Активное
взаимодействие
с
родителями
(законными
представителями) воспитанников по вопросам образования
ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную
деятельность, в том числе посредством создания проектов
совместно с семьей на основе выявления их потребностей и
инициатив.
Целевые показатели

 Доля педагогов, участвующих в реализации инновационной
деятельности, работающих в экспериментальном режиме с
социальными партнерами (60%-100%).
 Доля воспитанников с высоким уровнем развития, готовых к
современному (развивающему) школьному обучению (80%100%).
 Доля наполнения центров развития в помещениях ДОУ
оборудованием современных образовательных методик и
т е х н о л о г и й (в соответствии с УМК) (50%-100%).

4

 Доля
педагогических
работников,
повысивших
свой
профессиональный
уровень
в
рамках
работы
экспериментальных площадок (50%-100%).
 Доля педагогов, участвующих в конкурсном движении (40%80%).
 Доля педагогов, транслирующих педагогический опыт на
мастер–классах, совместных мероприятиях по внедрению
современных образовательных технологий (30%-90%).
 Доля родителей, вовлеченных в проектную деятельность МАДОУ
(60%-90%).
 Доля родителей (законных представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг. (80%-100%).
 Увеличение показателя НОКО ДОУ (с 84 баллов до 95 баллов)
Этапы
реализации 1 этап – январь 2021 г.
Программы
Диагностико-прогностический –анализ работы за предыдущий
период (swot-анализ), выявление проблем, прогнозирование
результатов работы для успешной реализации мероприятий в
соответствии с Программой развития;
2 этап – февраль 2021- август 2026 г.г.
Организационно-деятельный – реализация основных направлений
деятельности
МАДОУ
по
формированию
позитивной
социализации
и
личностного
развития
воспитанников
посредством внедрения современных педагогических технологий
социализации и вовлеченности семьи в образовательную
деятельность. Отслеживание результатов образовательного
процесса, своевременная его корректировка, обновление
содержания, организационных форм, педагогических технологий.
Реализация мероприятий в соответствии с Программой развития;
3 этап – сентябрь 2026г.-декабрь 2026 г.
Итогово-обобщающий – анализ достижения цели и решения задач,
обозначенных в Программе развития. Определение перспектив
дальнейшего развития.
Финансовое обеспечение  бюджетные средства,
Программы
 средства от предоставления платных образовательных услуг.

5

2. Информационная справка
Полное название
Учредитель
Юридический адрес
Электронный адрес
Официальный сайт
Режим работы МАДОУ
Структура МАДОУ,
количество детей
Структура управления,
включая контактную
информацию
ответственных лиц

Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 107.
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга
620057, г. Екатеринбург, ул. Таганская, 85.
mdou107@eduekb.ru, detsad-107@mail.ru
http://107.tvoysadik.ru/
с 07.30 до 18.00 часов. пятидневная рабочая неделя, исключая
выходные и праздничные дни
В МАДОУ функционирует 7 групп общеразвивающей
направленности. Всего 180 детей
Заведующий – Меньщикова Ольга Юрьевна.
Тел.: 8 (343) 334-30-22, факс 334-30-23
Заместитель заведующего Харламова Ольга Михайловна,
тел.: 8 (343) 334-30-22

3. Анализ потенциала развития МАДОУ по реализации стратегии развития образования
3.1. Анализ результатов реализации Программы развития МАДОУ детского сада № 107 за
2018-2021 г.
Результаты Программы развития в решении задачи обновления содержания и технологий
образовательной деятельности в целях создания условий для позитивной социализации и
личностного развития детей дошкольного возраста показали, что в детском саду внедрены
авторские современные технологии социализации детей: «Клубный час», «Ежедневный
рефлексивный круг» «Социальная акция», «Дети-волонтеры»; «Проблемная педагогическая
ситуация», «Развивающее общение».
Результаты Программы развития в решении задачи пополнение развивающей предметнопространственной среды современным игровым оборудованием показали, что в групповых
помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для
занятий разнообразной деятельностью, это дало возможность обеспечить: игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
экспериментирование с доступными детям материалами, двигательную активность, в том числе
развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным
окружением; возможность самовыражения детей.
В рекреациях помещения ДОУ созданы и оборудованы центры «Азбука безопасности»,
«Ступеньки здоровья»; площадка «Город дорожных наук»; центр отдыха для детей.
Результаты Программы развития в создании условий для повышения профессиональной
компетентности педагогических работников в вопросах социально-коммуникативного
развития дошкольников показали, что в течение последних трех лет в дошкольном учреждении
100% педагогов прошли курсы повышения квалификации; 90% педагогов имеют первую
квалификационную категорию, 10% педагогов не имеют по причине начала своей
педагогической деятельности, данные педагоги включены в план аттестации на 2021 год;
организовано методическое сопровождение для методических работников.
Результаты программы развития в организации работы с родителями, социальными
партнерами направленной на успешную социализацию дошкольников показали, что налажена
обратная связь с родительской общественностью через совместные мероприятия: Дни
открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники и развлечения, оформление
информационных стендов в вестибюлях и группах ДОУ; систематическое обновление
информации на сайте учреждения; выпуск газеты «Мы вместе» о жизни в детском саду.
Продолжением внедрения технологии «Дети-волонтеры» явилось волонтерское движение
среди родителей.
Дошкольное учреждение взаимодействует со следующими социальными партнерами:
МБУ информационно-методический центр «Екатеринбургский Дом Учителя», МБУ«ИМЦ»
Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, МАУ ДО ГДТДиМ «Одаренность и

6

технологии», МБДОУ- детский сад компенсирующего вида «Центр «Радуга», ТПМПК ГБУ
социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального
обслуживания «Малахит» Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, Управление
образования Орджоникидзевского района города Екатеринбурга, МАУ ДГБ№ 15, ГИБДД ,
ГОСПОЖНАДЗОР, МАОУ СОШ № 167, ДОУ Орджоникидзевского района и города Екатеринбурга.
Программа развития на 2018-2021 год реализована также в расширении спектра
платных образовательных услуг.
В 2017-2019 году ДОУ являлось экспериментальной площадкой Федерального
государственного автономного учреждения «Федеральный институт развития образования» по
теме: «Вариативно-развивающее образование как инструмент достижения требований ФГОС
ДО», приказ Министерства и науки РФ № 439 от 23.10.2017 г. «О присвоении статуса
экспериментальной площадки ФГАУ «ФИРО». Направление деятельности экспериментальной
площадки: обобщение передовых практик, реализация ООП ОО, создание информационнообразовательного ресурса вариативных моделей достижения требований ФГОС ДО.
С февраля 2020 г. ДОУ является экспериментальной площадкой Федерального
государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования
«Уральский государственный педагогический университет» по теме «Научно-методическое
сопровождение педагогов дошкольного образования по внедрению парциальной программы
финансового воспитания «Дети и денежные отношения» приказ № 1/П-19 от 11.02.2020 г.
Воспитанники и педагоги МАДОУ неоднократно являлись победителями и финалистами
городских и районных конкурсов.
3.2.

SWOT-анализ потенциала развития МАДОУ.
SWOT-анализ внутренней среды
Положительное влияние

Отрицательное влияние

Качество реализации образовательной деятельности



Сильные стороны (Strengths)

Слабые стороны (Weaknesses)

 Реализация работы экспериментальных
площадок по апробации образовательных
программ, методик и технологий.
 Прослеживается положительная динамика
индивидуального развития детей по всем
образовательным областям.
 Обогащение
развивающей
предметнопространственной среды развивающими
игровыми пособиями.

 Невысокая мотивация родителей к
участию в воспитательном процессе и
образовательной деятельности.
 Формирующееся
потребительское
отношение родителей воспитанников,
желание
переложить
полную
ответственность на МАДОУ за воспитание,
образование и здоровье детей.
 Недостаточная мотивация педагогов к
внедрению в образовательный процесс
современных
технологий,
к
инновационной деятельности.
 Недостаточное
государственное
финансирование.

Возможности (Opportunities)

Угрозы (Threats)

Внедрение в образовательный процесс
современных образовательных методик и
технологий парциальных программ «От
Фребеля до робота: растим будущих
инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В.
Тимофеева; «Дети и денежные отношения»
Н.А. Кузнецова; «Дорогою добра» Л.В.
Коломийченко

 2019г выпуск 3 групп (45%), новое
комплектование групп, период адаптации
воспитанников, не известен контингент
родителей (законных представителей),
социальный статус семей и их запрос в
образовательных потребностях.

7

SWOT-анализ внутренней среды
(РППС МАДОУ, материально-технических ресурсов)
Предметно-развивающая среда, материально-технические ресурсы
Сильные стороны (Strengths)
Слабые стороны (Weaknesses)
 Развитие
развивающей
предметнопространственной среды через обогащение
учебно-методическими
ресурсами
парциальных программ.
 Расширение
спектра
платных
образовательных услуг и повышение
финансирования
для
модернизации
образовательной среды.
 Устойчивое
функционирование
самостоятельного
интернет-ресурса
МАДОУ.



Недостаточное пополнение пособиями
для
внедряемых
современных
образовательных методик и технологий.
Необходимость обновления МАДОУ,
учебно-методическими
пособиями,
игрушками и атрибутами к играм,
наглядными пособиями.
Недостаточное
пополнение
интерактивным
оборудованием,
современными информационными и
обучающими программами
Отсутствие дополнительных площадей
для
реализации
платных
образовательных услуг.







Возможности (Opportunities)
 Пополнение
материально-технического
оснащения МАДОУ за счет внебюджетных
средств: оборудования для реализации
программ естественно-научного цикла,
экспериментально-исследовательской
деятельности, 3D-печати и моделирования,
робототехники.

Угрозы (Threats)


Недостаточное
финансирование.

государственное

SWOT-анализ внутренней среды
(кадровые ресурсы)
Кадровый потенциал МАДОУ
 Средний возраст педагогического состава –
40 лет.
 Укомплектованность ПР- 90 % (вакансия
воспитатель).
 Аттестация – 1 КК - 8 чел.
 Организация проектной деятельности
 Распространение опыта на мероприятиях
различного уровня.

 Невысокая мотивация педагогов к работе
в инновационном режиме: внедрению
современных
образовательных
технологий.

Возможности (Opportunities)
 Обучение
педагогов
современным
образовательным технологиям, методикам.
 Овладение
работой
с
комплексом
интерактивных развивающих игр-занятий и
его моделированием.

Угрозы (Threats)


Эмоциональное выгорание педагогов.

SWOT - анализ условий реализации программы развития ДОУ
Факторы внутренней среды ДОУ

8

Сильные стороны (Strengths)
 Система
управления
построена
с
командообразующими составляющими.
 Организовано
методическое
сопровождение
для
педагогических
работников и родителей (законных
представителей).
 Организована
реализация
платных
образовательных услуг.
 Наличие современного оборудования в
развивающей
предметнопространственной среде ДОУ.
 Наличие технической оснащенности для
использования ИКТ-технологий.
Риски

Слабые стороны (Weaknesses)
 Низкая мотивация педагогов в
использование современных
педагогических технологий.
 Недостаточная мотивация родителей к
участию в образовательной
деятельности детей.
 Развивающая предметнопространственная среда недостаточно
обеспечена для внедрения современных
технологий: экспериментальноисследовательской деятельности,
комплексов интерактивных
развивающих и обучающих игр.

Факторы внешней среды
Возможности и меры по снижению риска

 Рост числа конкурентоспособных ДОО.
 Новизна технологий и / или увеличение
затрат (временных, финансовых) на освоение
технологий, в силу чего возможно временное
снижение эффективности работы.
 Ошибки в выборе необходимого для
окружающего социума направления работы,
видов оказываемых услуг.

 Развитие
платных
образовательных
услуг,
проведение
работы
по
привлечению
дополнительных
источников финансирования.
 Проводить регулярную модификацию
услуги в соответствии с запросами
потребителей.
 Внесение альтернативных изменений в
программу развития и обновление.
 Привлечение новых соцпартнеров.
 Привлечение педагогов и родительской
общественности к участию в проектной
деятельности
и
конкурсных
мероприятиях.

SWOT – анализ дает возможность выделить следующие направления в развитии
образовательной организации:
• обогащение содержания образовательной деятельности технологиями социализации;
• привлечение родителей к участию в образовательной деятельности;
• обеспечение развития кадрового потенциала ДОУ.
4. Концепция программы развития

Модернизация страны опирается на модернизацию образования, на его содержательное и
структурное обновление. Основные задачи модернизации российского образования – повышение
его доступности, качества и эффективности. Это постепенный процесс, который должен
соответствовать развитию общества, отвечать на его вызовы.
Современное образовательное учреждение должно не только соответствовать постоянно
изменяющимся условиям внешней среды, поддерживая свою конкурентоспособность, но и
взаимодействовать с ней, используя образовательный потенциал социума, в системе сетевого
взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, дополнительного образования
детей и молодежи.
Изложенный раннее анализ состояния МАДОУ детского сада № 107 диктует
необходимость обновления образовательной среды, оказывающей прямое и косвенное влияние на
всестороннее развитие ребёнка в детском саду, в частности развивающей предметнопространственной среды и деятельности всех участников образовательного процесса.
9

Исходя из выше изложенного, определена цель дальнейшего развития МАДОУ и
поставлены задачи на 2021-2026 годы.
Цель:
Обеспечение качества образования воспитанников посредством внедрения и реализации
современных образовательных технологий, обогащения развивающей предметнопространственной среды.

Задачи:
 реализовать

научно-практическую деятельность в рамках работы инновационных
экспериментальных площадок с целью развития активной творческой личности ребенка,
готовой к успешной социализации;
 пополнить развивающую предметно-пространственную среду МАДОУ, обеспечивающую
реализацию современных образовательных технологий парциальных программ («От Фребеля
до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец Ю.В. Карпова, Т.В. Тимофеева; «Дети и
денежные отношения» Н.А. Кузнецова; «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко);
 создать условия для совершенствования профессиональных компетенций педагога в
современной системе образования
 организовать работу с родителями и социальными партнерами в рамках реализации
проектов: «Занимательная робототехника и программирование», «Как стать мастером своего
дела», «Что не имеет цены?», «Делать добро легко».

Цель и задачи реализации Программы задают новое качество образовательных результатов
воспитанников МАДОУ и деятельности педагогических работников, обоснованы
образовательными потребностями социального окружения и возможностями образовательной
организации.
Ценность Программы развития МАДОУ направлена на сохранение позитивных
достижений детского сада, развитие профессиональной компетенции педагогов, внедрение
авторских современных педагогических технологий, улучшение условий в дошкольной
образовательной организации для обеспечения доступного качественного дошкольного
образования.

.

10

5. Стратегия и тактика реализации Программы развития.
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2026 года. Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных
направлений (модулей), ориентированных на развитие Учреждения.
Основные направления (модули) деятельности МАДОУ, в период реализации Программы развития:
Модуль № 1

Реализация научно-практической деятельности в рамках работы инновационных экспериментальных площадок с целью развития
активной творческой личности, готовой к успешной социализации.
Одним из ведущих факторов научно-методической поддержки инновационных процессов для повышения качества образования является
партнерство с УрГПУ, институтом развития образования. Внедряя инновационные технологии в образовательный процесс МАДОУ детский сад №
107 получил статус площадок разного уровня:
1.1 Экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «УрГПУ» «Научно-методическое сопровождение педагогов по внедрению парциальной программы
финансового воспитания «Дети и денежные отношения».
1.2. Сетевой инновационной площадки АНО ДПО «НИИ ДО Воспитатели России» по внедрению парциальной программы «От Фребеля до робота:
растим будущих инженеров»
Модуль № 2
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды МАДОУ, обеспечивающей реализацию современных
образовательных технологий парциальных программ («От Фребеля до робота: растим будущих инженеров» Т.В. Волосовец, Ю.В. Карпова,
Т.В. Тимофеева; «Дети и денежные отношения» Н.А. Кузнецова; «Дорогою добра» Л.В. Коломийченко).
Модернизация РППС обеспечит внедрение и реализацию современных адаптированных образовательных методик и технологий:
робототехники и программирования, экспериментально-исследовательских технологий, игровых технологий «Норма плюс», «Дары Фребеля».
Пополнение предметно-пространственной среды оборудованием для игровой, познавательной деятельности для центра «Город мастеров».
Совершенствование деятельности МАДОУ через овладение современными программами и технологиями, обеспечит развитие активной творческой
личности ребенка-дошкольника, готовой к успешной социализации. Модернизация развивающей предметно-пространственной среды направлена
на развитие естественно-научного образования и способствует формированию и проявлению творческих инициатив, поисков детей.
Модуль № 3
Создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагога в современной системе образования
Реализация проекта «Педагогический рост». Подготовка, переподготовка, повышение квалификации педагогических и управленческих
кадров. Формирование стремления к творческой инновационной реализации личных склонностей, технологической составляющей педагогической
компетентности педагогов (внедрение современных приёмов и методов обучения, информатизации образования). Освоение и внедрение новых
технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей предметно -пространственной среды МАДОУ,
способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.

Модуль № 4
Организация работы с родителями и социальными партнерами в рамках реализации проектов: «Занимательная робототехника и
программирование», «Как стать мастером своего дела», «Что не имеет цены?», «Делать добро легко».
Вовлечение родителей в единое образовательное пространство, формирование партнерского взаимодействия педагогов, родителей,
воспитанников.
Этап
I этап
январь 2021 г.
Диагностикопрогностический

Цель
Анализ работы за предыдущий период,
завершающийся проблемным полем, как
результатом деятельности МАДОУ детский сад
№ 107. Определение цели и задач развития
организации на следующий период.

II этап
февраль 2021август 2026 г.г.
Организационнодеятельный

Реализация модулей Программы развития

Способы достижения цели
 Анализ результативности работы МАДОУ по основным
направлениям развития: мониторинг организационно –
педагогических условий, созданных в МАДОУ в соответствии с ФГОС
ДО, анализ результатов исследования развивающей предметно –
пространственной среды, проведение swot-анализа. Разработка
Программы развития.
 Проведение педагогического совета с целью определения проблем,
целей, принципов и содержания деятельности для формирования
концептуальных
 Создание творческих групп по внедрению и реализации новых
технологий в образовательной деятельности.
 Внедрение и апробация новых развивающих методик и технологий,
помогающих воспитанникам увидеть результаты собственной
деятельности, реализация компетентностного подхода к организации
игрового образовательного пространства.
 Подготовка,
переподготовка,
повышение
квалификации
педагогических и управленческих кадров. Направление педагогов на
курсы повышения квалификации в соответствии с графиком.
 Мотивация к росту продуктивной деятельности педагогов (участие в
конференциях, семинарах-практикумах, мастер-классах, подготовка
публикаций) посредством реализации проекта «Педагогический рост».
 Пролонгация договоров о научно-методическом сопровождении
профессионального развития педагогов МАДОУ с УрГПУ, АНО ДПО
«Институт образовательных технологий».
 Организация проведения семинаров-практикумов по внедрению
инновационного опыта.

11

 Публикация статей с презентацией педагогического опыта.
 Организация системного взаимодействия с родителями и педагогами
по вопросам успешного развития ребенка.
III этап
сентябрь 2026г.декабрь 2026 г.
Итогово-обобщающий

Оценка эффективности работы МАДОУ в
период реализации Программы развития с
целью разработки проектов развития МАДОУ
детский сад № 107 на последующие периоды
его функционирования.








Подготовка материалов по изучению результатов реализации
Программы развития МАДОУ, оценка итоговых критериев
реализации программы развития.
Анализ деятельности педагогического коллектива МАДОУ, участия
педагогов в методических мероприятиях различного уровня.
Подведение итогов реализации Программы развития. Подготовка
аналитической справки.
Определение направления развития учреждения на основании
анализа реализации «Программы развития МАДОУ 2021-2026г.г.».
Создание творческой группы по разработке Программы развития на
следующий период.
Мониторинг эффективности реализации программы, анализ
качественных и количественных изменений произошедших в МАДОУ,
трансляция педагогического опыта работы.

Механизмы реализации Программы
Модуль № 1
Задачи:
 Сотрудничество с федеральными, областными, городскими инновационными площадками.
 Формирование «открытого образовательного пространства» для обмена информацией, объединение ресурсов и возможностей для реализации
образовательных проектов, реального влияния на процессы развития МАДОУ в целом.
 Осуществление информационного, научно – методического и сопровождения педагогов МАДОУ.
 Повышение профессионального уровня и методической компетентности педагогов в области применения инновационных методик и
технологий.

12

В рамках данного модуля планируются следующие мероприятия:
№
Мероприятия
п/п
Анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального
1.
партнерства.
2

Установление контактов с организациями и учреждениями в рамках сетевого взаимодейсвия.

Сроки
проведения

Ответственные

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего, творческая
группа педагогов
Заведующий, заместитель
заведующего, творческая
группа педагогов
Заведующий, заместитель
заведующего

3

Заключение / пролонгация договоров о сотрудничестве.

4

Разработка программ и проектов с определением сроков, целей и конкретных форм
взаимодействия.

2021-26

5

Корректировка содержания ООП ОП ДО МАДОУ с применением современных педагогических
технологий.

2021-23

6

Обобщение опыта деятельности МАДОУ в системе сотрудничества с другими социальными
партнерами.

2022-26

Организация и проведения семинаров, мастер-классов, конкурсных мероприятий для
педагогов ДОО с трансляцией опыта оформления образовательного пространства и
педагогического опыта по реализации современных образовательных методик и технологий.
Внесение изменений в локальные нормативные акты МАДОУ и разработка локальных актов.

2022-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего

7
8
9

Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий
период.

2021-26

2026

Модуль № 2
Задачи:
 Создание комплексных условий (организационно-педагогических, кадровых, материально-технических, программно-методических,
информационных) для развития современной образовательной среды.

13



Формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего разнообразие видов детской деятельности (игровой,
познавательной, творческой).
 Расширение дополнительных образовательных услуг по запросу родителей.
 Обогащение развивающей образовательной среды за счет интеграции современных технологий, информационных технологий с позиции
возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников современных технологий.
В рамках данного модуля планируются следующие мероприятия:
№
Сроки
Мероприятия
Ответственные
п/п
проведения
Постоянное отслеживание состояния развивающей предметно-пространственной среды, ее
Заведующий, заместитель
1
развитие.
2021-26
заведующего
2
3

Проведение всестороннего анализа перспектив развития платных образовательных услуг.
Оценка и пополнение материально- технического обеспечения и оснащения МАДОУ.

5

Оснащение центров развития в групповых помещениях оборудованием современных
образовательных методик и технологий: робототехники и программирования,
экспериментально-исследовательских технологий, игровых технологий «Норма плюс»,
«Дары Фребеля». Пополнение предметно-пространственной среды оборудованием для
игровой, познавательной деятельности для центра «Город мастеров».
Разработка учебно-наглядных пособий и методических рекомендаций для организации
самостоятельной деятельности, совместной деятельности детей и взрослых.

6

Обогащение образовательной среды МАДОУ собственными творческими педагогическими
разработками

4

7
8

Приобретение оборудования, обеспечивающего формирование у детей дошкольного
возраста интереса к предметам естественно-научного цикла, специального современного
технологического оборудования.
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на следующий
период.

2021-26
2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего, творческая
группа педагогов

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2026

Заведующий, заместитель
заведующего

14

Модуль № 3
Задачи:





Реализация проекта «Педагогический рост».
Проведение практических семинаров, круглых столов, тренингов с целью повышения профессионального уровня педагогов района.
Создание авторских продуктов (сборников игр, методических пособий) для дошкольников, педагогов и родителей в целях применения в
образовательной деятельности в МАДОУ и семье.
Участие МАДОУ в конкурсах различного уровня.

№
п/п

Мероприятия

Сроки
проведения

Ответственные

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

Реализация проекта «Педагогический рост».
1

2

Создание комфортных условий для выполнения сотрудниками своих должностных
обязанностей, проявления инициативы и творческих способностей.
Повышение компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов.
Корректировка плана повышения квалификации педагогов.

2021-26

4

Самообразование педагогов и создание методического материала по темам
самообразования.

2021-26

5

Информатизация образовательного процесса: открытие на сайте МАДОУ
профессиональных страниц специалистов, педагогов.

2021-26

Участие в профессиональных конкурсах, проектах, фестивалях различного уровня

2021-26

3

6
7

Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на
следующий период.

2026

Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего
Заведующий, заместитель
заведующего

15

Модуль № 4
Задачи:




Реализация новых организационных форм сотрудничества и условий для участия родителей в образовательной деятельности.
Реализация образовательных запросов родительской общественности через разработку и реализацию совместных проектов.
Повышение уровня педагогической грамотности родителей в области организации детской деятельности.
№
п/п
1

2
3
4

Мероприятия
Разработка и реализация комплекса проектов: «Занимательная робототехника и
программирование», «Как стать мастером своего дела», «Что не имеет цены?», «Делать
добро легко»
Совершенствование наглядно-информационных (информационно-ознакомительных;
информационно-просветительских) форм работы с семьей.
Апробация и внедрение вариативных форм "Модели дошкольного образования для
детей в возрасте 0+"
Подведение итогов работы по программе и разработка программы развития на
следующий период.

Сроки
проведения

Ответственные

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего, творческая
группа педагогов

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2021-26

Заведующий, заместитель
заведующего

2026

Заведующий, заместитель
заведующего

16

6. Мониторинг реализации Программы развития
Система контроля и оценки эффективности выполнения Программы
Об успешности развития МАДОУ можно будет судить по динамике изменения показателям оценки эффективности работы образовательной
организации.

Реализуемые задачи

Ожидаемый результат

Целевые показатели

Повышение качества образования в
рамках обеспечения полноценного
развития активной творческой
личности ребенка, готовой к
работы инновационных
успешной
социализации
в
экспериментальных
переходный
период
от
дошкольного
площадок с целью развития
воспитания к школе.
активной творческой
личности, готовой к
успешной социализации

Доля педагогов, участвующих в
реализации инновационной
деятельности, работающих в
экспериментальном режиме с
социальными партнерами

2. Пополнение
развивающей предметнопространственной среды
МАДОУ, обеспечивающей
реализацию современных
образовательных
технологий парциальных
программ («От Фребеля
до робота: растим
будущих инженеров» Т.В.
Волосовец, Ю.В. Карпова,
Т.В. Тимофеева; «Дети и
денежные отношения»

Доля наполнения центров развития
в помещениях ДОУ оборудованием
современных образовательных
методик и технологий (в
соответствии с УМК):
- «От Фребеля до робота: растим
будущих инженеров» Т.В.
Волосовец, Ю.В. Карпова, Т.В.
Тимофеева
- «Дети и денежные отношения»
Н.А. Кузнецова

1. Реализация научно-

практической
деятельности в рамках

Оснащение развивающей предметнопространственной среды МАДОУ
игровыми наборами «Норма плюс»,
«Дары Фребеля», оборудованием для
игровой, познавательной
деятельности с целью
предоставления каждому ребенку
возможности выбора развивающего
игрового оборудования.

Доля воспитанников с высоким
уровнем развития, готовых к
современному (развивающему)
школьному обучению.

Индикаторы достижения в %
2021- 2022- 2023- 2024- 20252022
2023
2024 2025
2026

60

80

80

100

100

80

80

80

90

100

50

70

90

100

100

17

Н.А. Кузнецова; «Дорогою
добра» Л.В.
Коломийченко)

3. Создание условий для
совершенствования
профессиональных
компетенций педагога в
современной системе
образования

4. Организация работы с
родителями и социальными
партнерами
в
рамках
реализации
проектов:
«Занимательная
робототехника
и
программирование»,
«Как
стать мастером своего дела»,
«Что не имеет цены?»,
«Делать добро легко».

Доля наполнения центра
развития ранней
профориентации «Город
Мастеров»
Повышение
уровня Доля педагогических работников,
профессиональной компетентности, повысивших свой
инновационной
активности профессиональный уровень в
педагогов.
рамках работы экспериментальных
площадок.
Доля педагогов, участвующих в
конкурсном движении
Доля педагогов, транслирующих
педагогический опыт на мастер–
классах, совместных мероприятиях
по внедрению современных
образовательных технологий.
Доля педагогов, имеющих
профессиональные страницы,
блоги, размещенные на сайте
МАДОУ, в сети интернет.
Активное взаимодействие с
Доля родителей, вовлеченных в
родителями (законными
представителями) воспитанников по проектную деятельность МАДОУ.
вопросам образования ребенка,
Доля семей, участвующих в
непосредственное вовлечение их в
апробации и внедрении
образовательную деятельность, в
вариативных форм "Модели
том числе посредством создания
дошкольного образования для
проектов совместно с семьей на
детей в возрасте 0+"
основе выявления их потребностей и
Доля родителей (законных
инициатив.
представителей), удовлетворенных
качеством предоставляемых услуг.
Показатель НОКО

20

50

70

100

100

50

65

75

90

100

40

50

60

70

80

30

40

50

70

90

40

60

80

90

100

60

80

80

90

90

40

50

70

90

100

80

90

100

100

100

84

87

90

93

95

18

7.Финансовое обеспечение программы
№
п/п
1.

2.

3.

4.

5.

6.

Объект финансирования

Источник
финансирования

2021-2022

2022-2023

Сроки
2023-2024

2024-2025

2025-2026

60 000,00 руб.

60 000,00 руб.

60 000,00 руб.

60 000,00 руб.

Учебно-методические
комплекты, дидактические
пособия
Приобретение игрового и
развивающего
оборудования

бюджетные средства

60 000,00 руб.

бюджетные средства
внебюджетные средства

25 000,00 руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

35 000,00 руб.

Приобретение
оборудования для
реализации проектов

внебюджетные средства

20 000,00 руб.

30 000,00 руб.

30 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

30 000,00 руб.

30 000,00 руб.

20 000,00 руб.

внебюджетные средства

10 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

внебюджетные средства

5000,00 руб.

5000,00 руб.

5000,00 руб.

5000,00 руб.

Приобретение
оборудования для
реализации проектов по
конструированию
и моделированию
Повышение квалификации
педагогических и
управленческих кадров
Организация конкурсных
мероприятий

бюджетные средства

внебюджетные средства

бюджетные средства

20 000,00 руб.

20 000,00 руб.

5000,00 руб.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».