Поддержка одаренности и развитие способностей и талантов у детей

В детском саду разработан и реализуется инновационный образовательный проект «Одаренный ребенок: 5 шагов к успеху», разработанный в соответствии с целями и задачами проекта «Уральская инженерная школа», который стал победителем в Городском конкурсе «Воспитать человека-2022» (автор: Мантурова Т.И.).

Проект «Одаренный ребенок: 5 шагов к успеху» – это переход от традиционного подхода, когда мы просто отбираем детей для участия в каком-то определенном конкурсе и на этом все заканчивается, к комплексному подходу, когда мы развиваем способности, предпосылки одаренности и задатки каждого ребенка.

В начале года происходит «условное» распределение детей по группам в зависимости от имеющихся способностей и желания к дополнительным занятиям того или иного рода деятельности, формирование групп по интересам и имеющимся способностями:

Ø группа детей, имеющих интеллектуальные (математические) способности;

Ø группа детей, имеющих технические способности;

Ø группа детей, имеющих способности к предметам естественно-научного цикла;

Ø группа детей, имеющих художественные способности.

Каждый ребенок выбирает какие мастерские он бы хотел посещать.

Для каждой группы детей разрабатывается план мероприятий, подбирается и систематизируется материал, и подготовка начинается в начале учебного года, планомерно и последовательно, с учетом возможностей и особенностей развития ребенка.

На каждого ребенка творческого объединения разработан календарь –портфолио для индивидуализации образования и творческого развития ребенка как в детском саду, так и дома, занимаясь с родителями и индивидуально.

 

 

 

Реализация Проекта «Одаренный ребенок: 5 шагов к успеху», в котором основной акцент делается на работу детей в мастерских, на конкурсное движение, как процесс, основанный на сотрудничестве ребенка и педагога, позволяющий во время подготовки, участия и проведения мероприятий воспитывать творческую личность и развивать таланты, социальные компетенции и способности детей.

Достичь поставленных задач помогает использование разнообразных форм и приемов:

Форма работы

Краткое описание

Инженерная книга

Результаты экспериментов оформляются (зарисовываются, приклеиваются) на страницах инженерной книги ребенка, в котором ребенок выступает в роли ученого

Тематические альбомы

В рамках работы мастерских, проектной деятельности создаются альбомы материалов, конструкций, проектов, игр, моделей созданных детьми

«Техно дни»Хочу такой сайт

Событие, когда проводятся занятия, турниры, соревнования, выставки технической направленности

Мастерские

Работа в мастерских разного направления ведется в течении года и формируется по интересам воспитанников.

Азбука профессий будущего

Создание азбуки позволит детям познакомиться с профессиями инженерной направленности будущего. Каждый лист – это история о профессии, практическое задание,

Дни без игрушек

День, когда дети создают, моделируют, конструируют игрушки из подручного и бросового материала.

Тематические рисунки, коллаж, объемные модели, коллективные макеты

В процессе художественно-эстетической деятельности дети мыслят чувствуя. Педагог создает возможность выбора художественного материала: гуашь или акварель, пастель; разный материал для коллажирования: картон, фольга, цветная бумага и др.; величина и форма листа бумаги для передачи ощущения пространства, где будет рожден образ, созданный воображением ребенка. Воплощая на листе бумаги образ, ребенок анализирует ситуацию, проигранную и прожитую на занятии, выстраивает свое отношение к ней, рефлексирует по поводу нового знания, создает творческую работу. Работа над коллективными моделями, макетами, проектами осуществляется в процессе театральной игры, направленной на развитие чувства партнера, выбора способа эффективного общения.

Конструирование и образовательная робототехника

Данная педагогическая технология, является актуальным направлением обучения, воспитания и развития детей. Технология даёт дошкольнику элементарные знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Моделирование

Для формирования и поддержания интереса к началам технического моделирования, воспитатели используются разнообразные формы и методы:

- моделированию простейших механизмов для решения игровой задачи;

- организация продуктивной деятельности в игровой форме

- постановка проблемы и поиск решения.

- творческое использование готовых конструкций и самостоятельное их преобразование.

- организация выставки лучших работ.

- представление (презентация) собственных моделей.

Организация исследовательской деятельности детей и взрослых

Исследователи детского экспериментирования выделяют основную особенность этой познавательной деятельности: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочную, исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Эксперименты в ходе исследовательской игры позволяют ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей, закономерностей, преобразований и т.д. В процессе проведения эксперимента осуществляется проверка гипотез, выдвинутых во время диалога педагогом и детьми.

Программа Одаренный ребенок - 5 шагов к успеху.pdf (скачать) (посмотреть)

21.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».