Аналитическая справка контроль прогулок.docx

Аналитическая справка
по итогам тематического контроля
«Эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок»
Согласно плану работы МАДОУ на 2022-2023 учебный год был проведен тематический
контроль по эффективность работы педагогов по организации прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок.
Цель контроля:
выявить эффективность работы педагогов по организации
прогулки, обеспечение
оздоровительной направленности и физического развития детей путем активного
проведения прогулок и определение перспективы развития в данном направлении.
Сроки проведения: с 15 мая по 22 мая 2023 года.
Тематический контроль осуществлялся заместитель заведующего по ВМР
Методы проверки:
Анализ календарных планов работы воспитателей.
Беседы с педагогами.
Наблюдения за детьми.
Анализ деятельности детей во время проведения прогулок во всех возрастных группах.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды на свежем воздухе доступной
воспитанникам группы, соответствие возрастным потребностям воспитанников.
Самоанализ работы педагогов по обеспечению двигательной активности детей на
прогулке.
В ходе проверки была проанализирована документация воспитателей, отражающая
организацию прогулки детей; прошел контроль соблюдения режима дня, организация
подготовки к прогулке и возвращение в группу, воспитание культурно - гигиенических
навыков детей во время прогулки; посещались прогулки, а также мероприятия по
оздоровлению детей.
В ходе контроля выявлено:
Все воспитатели добросовестно относятся к планированию прогулок. В
календарных планах отмечены разные виды детской деятельности на прогулке. Во всех
группах имеются картотеки прогулок и наблюдений в природе.
Эмоциональный фон прогулки положительный, педагоги владеют знаниями
возрастной психологии детей, применяют личностно – ориентированный подход к
воспитанникам, чаще всего используют просьбу, одобрение, похвалу, подбадривают
воспитанников. Замечания и порицания справедливы и эмоционально положительно
окрашены.
Режим прогулки соблюдается и реализуется педагогами в соответствии с режимом
дня каждой возрастной группы, санитарными правилами и погодными условиями.
Исходя из погодных условий, педагоги организуют подвижные и малоподвижные
игры. Двигательный режим во время прогулки в основном соблюдается. При этом,
отмечено, что группе раннего возраста (1,2) организация двигательного режима требует
более тщательной подготовки воспитателя.
Во всех группах имеется достаточное количество выносного материала по сезону.
Удалось увидеть организованные дидактические игры и индивидуальную работу с
детьми.

Мало внимания уделяется формированию у детей представлений о полезности и
целесообразности физической активности, привлечение к этому вопросу внимания
родителей.
У детей всех групп сформированы навыки самообслуживания соответственно
возрасту, дети одеваются и раздеваются с небольшой помощью взрослых.
Для создания целостной системы физкультурно-оздоровительной работы на
прогулке очень важным является организация двигательной развивающей среды.
Анализ созданных условий показал, что для организации двигательной активности
детей на прогулке имеются горки, карусели, лесенки, малые архитектурные формы,
брёвна гимнастические, ориентиры для метания в цель, предметы-заменители, бросовый и
дидактический материал. Для прогулок в любую погоду используются веранды.
На верандах имеется выносной материал, как необходимый атрибут для
повышения двигательной активности детей: (зимой) - лопаточки, совочки, мячи,
метелочки, (в другие времена года) - флажки, султанчики, ленточки, обручи, скакалки,
мешочки с песком, кольцебросы, кегли, а также пособия, изготовленные руками
педагогов, которые также повышают интерес к двигательной активности, способствуют
оздоровлению детей, учитывают возрастные особенности детей, их интересы, но в
недостаточном количестве.
Детьми и воспитателями групп ежедневно планируются на прогулках подвижные
игры, индивидуальная работа и др. Часто инициатива поступает от детей. Прогулкипоходы планируются и проводятся в старших группах.
Рекомендации и предложения:
1. Воспитателям всех групп освоить и внедрить технологию «Антихрупкая прогулка»
Сроки: 1 раз в неделю
Ответственные: воспитатели групп
2. Воспитателям всех возрастных групп организовывать дидактические игры и пособия
совместно с детьми.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
3. Воспитателям всех возрастных групп, при руководстве самостоятельной
деятельностью детей на прогулке, использовать необходимые атрибуты и выносной
материал для повышения двигательной активности детей, разнообразить игровой
материал, привлечь родителей.
Сроки: постоянно
Ответственные: воспитатели групп
Ответственный за проведение контроля:
заместитель заведующего по ВМР
22.05.2023 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».