ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ (КРАТКАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ)

V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
5.1 Краткая презентация Программы ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N
1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» в МАДОУ д/с № 107 разработана «Основная
образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ д/с № 107».
п.2.13. ФГОС ДО
1) Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа
ООП ДО охватывает возрастные периоды физического и психического развития детей с 2х месяцев до 8-ми лет.
Образовательная программа детского сада:
- обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 2-месяцев до 8 лет, в том
числе одарённым детям и детям с ограниченными возможностями здоровья, с
учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по всем основным
направлениям Программы, обеспечивает достижение воспитанниками готовности
к школьному обучению.
Для детей – инвалидов и детей с ОВЗ.
- обеспечение индивидуального подхода к каждому воспитаннику с ОВЗ с учетом
рекомендаций специалистов (учителя-логопеда, педагога - психолога);
- консультирование родителей (законных представителей) детей с ОВЗ по вопросам
воспитания ребенка в семье.
Для одарённых детей.
- обеспечение индивидуального подхода к каждому одарённому ребёнку с учетом
рекомендаций
специалистов
(воспитателя,
музыкального
руководителя, инструктора по физической культуре, педагога-психолога);
- консультирование родителей (законных представителей) одарённых детей по
вопросам воспитания ребенка в семье.
Возрастные категории детей.
- от 2 месяцев до 1 года - младенческий возраст
- от 1 года до 2 лет – ранний возраст
- от 2 лет – до 3 лет – ранний возраст
Дошкольный возраст.
- от 3 лет до 4 лет
- от 4 лет до 5 лет
- от 5 лет до 6 лет
- от 6 лет до 7 лет
*Возрастные особенности развития детей и задачи развития для каждого возрастного
периода Программы совпадают с Федеральной образовательной программой дошкольного
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации
от 25 ноября 2022 г. N 1028 (п.15.1-15.3).
2) Используемые Примерные программы
Обязательная часть Программы построена на содержании Федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022 г. N 1028.
В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений
представлены следующие парциальные программы/технологии:

Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных
образовательных организациях. ECERS-R. – М.: Издательство «Национальное
образование». – 116 с;
- Дневник педагогических наблюдений. – М.: Издательство «Национальное
образование». – 160 с;
- Карты развития детей от 0 до 3лет. – М.: Издательство «Национальное
образование». – 128 с.;
- Карты развития детей от 3 до 7лет. – М.: Издательство «Национальное
образование». – 180 с.
Социально – коммуникативное развитие
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» /
под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное
образование», 2022;

-

Дорогою добра. Концепция и программа социально-коммуникативного развития и
социального воспитания дошкольников. Соответствует ФГОС ДО. Коломийченко
Л.В;
- Детский совет: методические рекомендации для педагогов / Л.В. Свирская.– М.:
Издательство «Национальное образование». – 80 с.Познавательное развитие
Познавательное развитие
- Основная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение» /
под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. — М.: Издательство «Национальное
образование», 2022;
- Математика в детском саду: комплект развивающих дидактических материалов и
пособий в коробке / под ред. В.К. Загвозкина. – М.: Издательство «Национальное
образование». – (Матеплюс
- Математика в детском саду/Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Издательство
«Национальное образование». – 56 с.
- Математика в любое время! / под ред. Н.А. Воробьевой. – М.: Издательство
«Национальное образование». – 104 с.;
- Проекты в области естественных наук, математики и техники для дошкольников//–
М.: Издательство «Национальное образование». – 136 с.
Речевое развитие:
- Речевое развитие в детском саду: программно-дидактический комплект/ Т.И.
Гризик. - М.: Издательство «Национальное образование»;
Художественно-эстетическое:
- Творческая мастерская в детском саду. Рисуем, лепим, конструируем/ под ред. И.А.
Лыковой. – М.: Издательство «Национальное образование». – 108 с.
- Театрализованные игры с детьми от 2лет /под ред. Т.А. Рокитянской.– М.:
Издательство «Национальное образование». – 96 с.
- Театр в чемоданчике/под ред. Т.А. Рокитянской. – М.: Издательство
«Национальное образование». – 96 с;
- Воспитание звуком: музыкальные занятия от 3 до 9 лет / Т.А. Рокитянская. – М.:
Издательство «Национальное образование». – 176 с.
Физическое развитие:

-

Элементарные игровые действия детей до 3лет. Наблюдаем, поддерживаем и
развиваем/ под ред. Н.А. Воробьевой. – М.: Издательство «Национальное
образование». – 72 с
Инклюзивное образование
- Куражева Н.Ю. «Цветик – семицветик». Программа психолого – педагогических
занятий для дошкольников 3 – 7 лет / Н.Ю. Куражева [и др.];. – СПб.: Речь, 2014. –
208 с.
- Крюкова С.В., Донскова Н.И. «Удивляюсь, злюсь, боюсь…» программа
эмоционального развития детей дошкольного возраста 4 – 6 лет.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетикофонематическим недоразвитием, М.: 1993.
- Нищева Н.В., Программа коррекционно – развивающей работы в логопедической
группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет).
3) Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
Цель — создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей
(способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с
воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие
в жизни детского сада.
Задачи взаимодействия детского сада с семьей:
изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском
саду и семье;
знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и
о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам
сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов
и родителей с детьми;
привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами
мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям
и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.
Принципы в работе с семьями воспитанников:
открытость детского сада для
семьи;
сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей;
создание единой
развивающей предметно – пространственной среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности в семье и детском коллективе
Формы сотрудничества с семьёй
- Консультирование родителей, индивидуальные беседы.
- Общие и групповые родительские собрания.
- Приобщение родителей к реализации тематического периода.
- Дни открытых дверей, открытые просмотры образовательной деятельности.

-

Анкетирование.
Проведение круглых столов, мастер – классов, тренингов.
Совместные с родителями выставки.
Издательская деятельность для родителей: выпуски раздаточной информации в форме
брошюр; стендовая информация; новости на сайте детского сада.
- Размещение ежедневной информации об образовательной деятельности с детьми «Как
живёте, ребятишки?».
- Совместная деятельность: проекты, семейная ассамблея, семейный театр.
В компонент ДОУ включены традиционные мероприятия:
проведение образовательной
субботы
для родителей - 1 раз в год;
круглый стол для родителей выпускных групп «Детский сад и школа – два мира
одного детства» - 1 раз в год;
- ежегодное социологическое исследование удовлетворенности родителей
(законных представителей) качеством образовательных услуг. С учётом мнения
родителей выстраивается стратегия взаимодействия по педагогическому треугольнику.
Исследование социального статуса семей воспитанников
Исследование социального статуса семей воспитанников проводится ежегодно, в сентябре
и является фундаментом для совершенствования планирования работы с родителями,
направленной на личностно ориентированный подход к семьям. Исследования за
последние три года позволяют сделать вывод о наметившейся тенденции к увеличению
молодых и многодетных семей. Практическое применение данных исследования,
позволяет построить гармоничные взаимоотношения в рамках педагогического
треугольника: педагог – ребёнок – родитель.

-


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».