Цифровое медиапространство в детском саду

03.11.2022

Статья «Цифровое медиапространство в работе с детьми дошкольного возраста»

Автор: Мантурова Татьяна Игоревна, заведующий МАДОУ детский сад № 107

 

Современные дети растут в окружении цифровых устройств и задача педагога найти среди них помощников и создать вокруг ребенка доступное мотивирующее обучающее пространство для развития и роста. Педагоги работают с робототехническими наборами, роботами, интерактивными устройствами и специальными компьютерными программами в течении года. Результат? Мотивация, интерес, индивидуализация обучения. А главное! С помощью цифровых устройств педагог находит к каждому ребенку цифровой волшебный ключик к общению!!!

Заведующий МАДОУ 107 Мантурова Татьяна Игоревна представила успешный опыт работы с использованием цифровых и технических средств обучения в образовательной и самостоятельной деятельности с детьми.

Учитель- логопед Лашхиа Лидия Александровна разработала авторскую интерактивную игру "Путешествие по городу Екатеринбургу" с применением программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела». В процессе игры дети составляют алгоритмы движения робота от старта до определенной карточки, программирруют робота и выполняют задания, в том числе с использованием QR кодов.

Ноич Ирина Викторовна, музыкальный руководитель использует робототехнический набор MatataLAB на музыкальных занятиях для изучения нотной азбуки и проигрования музыкальных композиций помощью блоков для программирования MatataLAB.

Ловцевич Елена Ивановна, учитель-логопед провела занятие по основам программирования в Scratch Junior.

Воспитанники МАДОУ в самостоятельной деятельности на прогулке используют функциональный уличный программируемый робот "Rugged Robot", в группе изучают космос, животный и растительный мир с помощью 4D энциклопедии с дополненной реальностью, на индивидуальных занятиях с учителем- логопедом применяют говорящую ручку "Знаток" и логоробота Сёма-бутерброд GIGO,

рисуют с помощью 3D-ручки Funtastique Fixi MINI.

Совсем недавно у нас появилась сиреневвя Мультстудия Kids Animation Desk 2.0, педагоги прошли курсы повышения квалификации у нашего социального партнера Центр инноваций "Коперник" в городе Екатеринбурге. Опыт работы с данной мультстудии представила Айранбаева Анель, консультант ЦИ "Коперник" и наш социальный партнер.

Елена Ивановна Ловцевич, учитель- логопед вместе с детьми сняли с помощью мультстудии и программы "Мovavi" несколько мультфильмов.

"-Мы постоянно находимся в поиске новинок и разработок в области информационных технологий и технического направления развития детей дошкольного возраста. Потом адаптируем эти средства для применения на практике в работе с воспитанниками, разрабатываем авторские игры и занятия. Самое главное - это желание и умение педагога применять и работать в инновационном режиме. А все остальное- это интересный, совместный с детьми процесс обучения с применением технических и цифровых средств обучения." - прокомментировала заведующий МАДОУ 107 Мантурова Татьяна Игоревна.

Каким должно быть медиапространство современного детского сада?  Какие цифровые устройства применимы и доступны для детей с ОВЗ? Как сделать образовательное пространство ДОО технически-медиа- насыщенным, а обучение, с использованием цифровых средств и устройств, систематическим и непрерывным? Сегодня мы вместе с вами попробуем ответить на эти вопросы.Хочу такой сайт

Обучение разных категорий детей с ОВЗ имеет массу отличий, и задача педагога к каждому ребенку найти свой волшебный ключик. Таким волшебным ключиком могут стать цифровые медиа средства.

Маленькие дети охотно включаются в медитворчество (графика, живопись, анимация, музыка, видео, сторителлинг), продуцируют конструкторские и робототехнические идеи, придумывают способы их реализации. Все происходит естественно и непринужденно, очень часто в процессе игры. Самое главное, чтобы применение было систематическим, непрерывным, адаптированным для ребенка с ОВЗ и осознанным. То есть педагог должен точно знать с какой целью он использует то или иное цифровое медиа средство. Давайте на примере одного дня посмотрим, как можно включить робототехнические конструкторы в образовательную деятельность. Вместе проведем доступные, веселые и увлекательные игры-занятия по алгоритмике и основам программирования.

Начинаем наш день с веселой Робомыши. Дети самостоятельно планируют день. Для этого выбирают любую из карточек, собирают коврик для мыши из панелей. Воспитатель размещает карточки на коврике. И каждый ребенок в самом начале дня выбирает для себя индивидуальное задание для самостоятельной деятельности. Ставят мышь на старт, программируют ее до определенной карточки и тем самым получают от воспитателя задания.

Теперь очередь робота- Мататалаб. Наши педагоги специально для разрабатывают авторские игры и пособия с использованием Матоши.

Давайте поиграем!

В нашем детском саду мы используем Мататалаб и для творческого развития детей. Для этого применяем модуль Матата – музыкант, позволяющий создавать мелодии, используя настоящие ноты и соответствующие блоки (дети создают и пропевают мелодии вместе с Матошей) и матата-художник, позволяющий знакомить детей подготовительной группы с основами геометрии, используя угловые блоки. Нарисовав с помощь робота звезду, ребята фантазируют дальше. Что это? Например, превращаем ее в волшебную палочку! Или составляем звездное небо!

На прогулку отправляемся вместе с уличным роботом Ruggetrobot, который сочетает в себе все те же функции, что и Робомышь и Мататталаб, к тому же программируется и с помощью компьютерной программы.

Главное, с помощью роботов создавать естественную для ребенка ситуацию для развития диалогической речи, правильного построения связного высказывания, ситуацию, в которой у ребенка будет возможность говорить, моделируя и конструируя что-то.

Но дальше если у вас нет таких роботов, можно использовать и альтернативные медиа средства. Например, с помощью платформы Скретч Юниур, которая легко устанавливается на компьютер и подходит для детей , которые еще не умеют читать

 

Просмотров всего: , сегодня:

Цифровое медиапространство.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 03.11.2022

Дата обновления: 20.11.2022

Дата публикации: 03.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».