03.11.2022
Статья «Цифровое
медиапространство в работе с детьми дошкольного возраста»
Автор:
Мантурова Татьяна Игоревна, заведующий МАДОУ детский сад № 107
Современные дети растут в окружении
цифровых устройств и задача педагога найти среди них помощников и создать
вокруг ребенка доступное мотивирующее обучающее пространство для развития и
роста. Педагоги работают с робототехническими наборами, роботами, интерактивными
устройствами и специальными компьютерными программами в течении года.
Результат? Мотивация, интерес, индивидуализация обучения. А главное! С помощью
цифровых устройств педагог находит к каждому ребенку цифровой волшебный ключик
к общению!!!
Заведующий МАДОУ 107 Мантурова
Татьяна Игоревна представила успешный опыт работы с использованием цифровых и
технических средств обучения в образовательной и самостоятельной деятельности с
детьми.
Учитель- логопед Лашхиа Лидия
Александровна разработала авторскую интерактивную игру "Путешествие по
городу Екатеринбургу" с применением программируемого мини-робота Bee-Bot
«Умная пчела». В процессе игры дети составляют алгоритмы движения робота от
старта до определенной карточки, программирруют робота и выполняют задания, в
том числе с использованием QR кодов.
Ноич Ирина Викторовна, музыкальный
руководитель использует робототехнический набор MatataLAB на музыкальных
занятиях для изучения нотной азбуки и проигрования музыкальных композиций
помощью блоков для программирования MatataLAB.
Ловцевич Елена Ивановна,
учитель-логопед провела занятие по основам программирования в Scratch
Junior.
Воспитанники МАДОУ в самостоятельной деятельности на
прогулке используют функциональный уличный программируемый робот "Rugged
Robot", в группе изучают космос, животный и растительный мир с помощью 4D
энциклопедии с дополненной реальностью, на индивидуальных занятиях с учителем-
логопедом применяют говорящую ручку "Знаток" и логоробота
Сёма-бутерброд GIGO,
рисуют с помощью 3D-ручки Funtastique Fixi MINI.
Совсем недавно у нас появилась
сиреневвя Мультстудия Kids Animation Desk 2.0, педагоги прошли курсы повышения
квалификации у нашего социального партнера Центр инноваций "Коперник"
в городе Екатеринбурге. Опыт работы с данной мультстудии представила Айранбаева
Анель, консультант ЦИ "Коперник" и наш социальный партнер.
Елена Ивановна Ловцевич, учитель- логопед вместе с
детьми сняли с помощью мультстудии и программы "Мovavi" несколько
мультфильмов.
"-Мы постоянно находимся в поиске новинок и
разработок в области информационных технологий и технического направления
развития детей дошкольного возраста. Потом адаптируем эти средства для
применения на практике в работе с воспитанниками, разрабатываем авторские игры
и занятия. Самое главное - это желание и умение педагога применять и работать в
инновационном режиме. А все остальное- это интересный, совместный с детьми
процесс обучения с применением технических и цифровых средств обучения." -
прокомментировала заведующий МАДОУ 107 Мантурова Татьяна Игоревна.
Каким должно быть медиапространство
современного детского сада? Какие цифровые устройства применимы и
доступны для детей с ОВЗ? Как сделать образовательное пространство ДОО
технически-медиа- насыщенным, а обучение, с использованием цифровых средств и
устройств, систематическим и непрерывным? Сегодня мы вместе с вами
попробуем ответить на эти вопросы.
Обучение разных категорий детей с
ОВЗ имеет массу отличий, и задача педагога к каждому ребенку найти свой
волшебный ключик. Таким волшебным ключиком могут стать цифровые медиа средства.
Маленькие дети охотно включаются в
медитворчество (графика, живопись, анимация, музыка, видео, сторителлинг),
продуцируют конструкторские и робототехнические идеи, придумывают способы их
реализации. Все происходит естественно и непринужденно, очень часто
в процессе игры. Самое главное, чтобы применение
было систематическим, непрерывным, адаптированным для ребенка с ОВЗ и
осознанным. То есть педагог должен точно знать с какой целью он использует то
или иное цифровое медиа средство. Давайте на примере одного дня посмотрим, как
можно включить робототехнические конструкторы в образовательную
деятельность. Вместе проведем доступные, веселые и увлекательные игры-занятия
по алгоритмике и основам программирования.
Начинаем наш день с веселой
Робомыши. Дети самостоятельно планируют день. Для этого выбирают любую из
карточек, собирают коврик для мыши из панелей. Воспитатель размещает карточки
на коврике. И каждый ребенок в самом начале дня выбирает для себя
индивидуальное задание для самостоятельной деятельности. Ставят мышь на старт,
программируют ее до определенной карточки и тем самым получают от воспитателя
задания.
Теперь очередь робота- Мататалаб.
Наши педагоги специально для разрабатывают авторские игры и пособия с использованием
Матоши.
Давайте поиграем!
В нашем детском саду мы используем
Мататалаб и для творческого развития детей. Для этого применяем модуль Матата –
музыкант, позволяющий создавать мелодии, используя настоящие ноты и
соответствующие блоки (дети создают и пропевают мелодии вместе с Матошей) и
матата-художник, позволяющий знакомить детей подготовительной группы с основами
геометрии, используя угловые блоки. Нарисовав с помощь робота звезду, ребята
фантазируют дальше. Что это? Например, превращаем ее в волшебную палочку! Или
составляем звездное небо!
На прогулку отправляемся вместе с
уличным роботом Ruggetrobot, который сочетает в себе все те же
функции, что и Робомышь и Мататталаб, к тому же программируется и с помощью
компьютерной программы.
Главное, с помощью роботов создавать
естественную для ребенка ситуацию для развития диалогической речи, правильного
построения связного высказывания, ситуацию, в которой у ребенка будет
возможность говорить, моделируя и конструируя что-то.
Но дальше если у вас нет таких роботов, можно
использовать и альтернативные медиа средства. Например, с помощью платформы
Скретч Юниур, которая легко устанавливается на компьютер и подходит для детей ,
которые еще не умеют читать
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.11.2022
Дата обновления: 20.11.2022
Дата публикации: 03.11.2022