Сборник дидактических игр, направленных на формирование правильного и полезного питания у детей

11.02.2025

Некоторые дидактические игры из сборника, направленные на формирование правильного и полезного питания у детей:Хочу такой сайт

  • «Витаминный домик». Цель — дать знания о разновидностях витаминов и закрепить знания о витаминах, содержащихся в пище. Для игры нужен плоскостной домик с открывающимися окошечками, за которыми написаны буквенные обозначения витаминов. По названию витаминов нужно вспомнить продукты, в которых он содержится. 
  • «Назови одним словом». Цель — учить классифицировать овощи и фрукты. Для игры нужны карточки с изображением овощей и фруктов. 
  • «Что изменилось». Цель — учить по цвету определять степень зрелости овощей и фруктов. Для игры нужны парные картинки овощей и фруктов, отличающихся степенью зрелости (разницей величины и цвета). 
  • «Составь меню». Цель — формировать у детей привычку к здоровому образу жизни посредством правильного питания. На столе лежат несколько картинок с изображением полезных и вредных продуктов и напитков, а также фишки с названиями: завтрак, обед, ужин. Ребёнку или подгруппе из детей предлагается составить меню на завтрак, обед и ужин только из полезных продуктов и напитков и обосновать свой выбор. 
  • «Поварята». Цель — развивать навыки здорового питания, закреплять представления детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. В комплект игры входят карточки с изображениями готовых блюд (суп, каша, салат, компот, винегрет, запеканка, ватрушка и другие) и карточки с изображениями продуктов питания. Педагог предлагает детям стать помощниками повара — поварятами. Он раздаёт детям карточки с изображениями готовых блюд: «суп», «каша», «компот», «ватрушка». Затем педагог или ведущий (который выбирается по считалке) показывает поочерёдно карточки с изображениями продуктов питания: «молоко», «яблоко», «мука», «картофель», «капуста», «творог», «сливочное масло», «яйцо», «лук», «груша», «брусника», «огурец», «кефир», «морская капуста», «рис». Если один из поварят считает, что этот продукт необходим для приготовления его блюда, он называет продукт, изображённый на карточке, и берёт её себе. 
  • «Режим питания». Цель — закрепить у детей представления о режиме питания, его значении в жизни и здоровье людей. В комплект игры входят циферблат «Режим питания» и карточки с изображениями готовых блюд: «каша», «суп», «запеканка», «винегрет», «плов», «салат», «ватрушка». Педагог предлагает послушать загадки и отгадать последнее слово. 
Сборник дидактических игр, направленных на формирование правильного и полезного питания у детей.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».