Культура обслуживания. Эстетика оформления блюд
30.01.2025
Культура
обслуживания детей и эстетика оформления блюд в дошкольных учреждениях играют
важную роль в формировании здорового питания и привитии культуры еды у малышей.
Вот несколько ключевых аспектов, которые помогают сделать питание в детских
садах качественным и привлекательным.
Культура обслуживания
1.
Уважительное отношение:
Персонал
детского сада относится к детям с уважением и вниманием. Это включает
вежливое обращение, помощь в процессе приема пищи и создание комфортной
атмосферы.
2.
Индивидуальный подход:
Учитываются
особенности каждого ребенка, такие как аллергия, непереносимость определенных
продуктов или особые предпочтения в еде.
3.
Обучение правилам поведения за столом:
Воспитатели
учат детей правильно пользоваться столовыми приборами, сидеть прямо, не
разговаривать с полным ртом и т.д.
4.
Привлечение внимания к процессу еды:
Рассказы о пользе тех или иных продуктов, обсуждение вкусов и ароматов помогают заинтересовать детей в еде.
Уроки этикета
начинаются уже в раннем возрасте. Ребенок учится не только правильно вести себя
за столом, но и уверенно пользоваться столовыми приборами, быть опрятным и
вежливым.
Правила сервировки стола
В детском саду
детей учат питаться на классический манер. Исходя из этого, сервируют столы.
Вилки дают детям, начиная со средней группы.
В зависимости от
времени приема пищи столы сервируются по-разному.
К завтраку на
середину стола ставят вазочку с цветами, хлебницу, салфетницу, блюдца для
бутербродов с маслом. Вилки раскладываются с левой стороны, ложки — параллельно
краю стола. Основное блюдо, чтобы не остыло, подается только тогда, когда
ребенок садится за стол. Посуду убирают слева от сидящего ребенка.
К обеду стол
сервируют похожим образом, однако компот в чашки на столе разливают заранее, на
край стола ставят горкой тарелки. При этом, в младших группах ставятся только
глубокие тарелки, а в средней и старшей — глубокие и мелкие тарелки. Использованная
посуда тут же убирается.
В некоторых
садах поощряют привычки детей, которые не всегда можно назвать полезными.
Например, многие ребята, которые не любят вареный лук, морковь или капусту,
выкладывают их на тарелку, заранее заготовленную младшим воспитателем. Однако
воспитатели должны проводить работу с воспитанниками, стараясь научить, есть
всю гущу вместе с жидкостью. В крайнем случае, кусочек лука можно положить на
край своей тарелки.
К полднику стол
сервируется, как и на завтрак – с единственным отличием: не подается масло.
Комментарии0
Новый комментарий