Развитие мелкой и общей моторики

20.04.2020

Для коррекции недоразвития общей и тонкой моторики рук педагоги часто используют в своей работе пальчиковую гимнас­тику и речь с движением. Зачастую эти игры и упражнения не имеют своей целью коррекцию лексико-грамматических нару­шений речи, так часто встречающихся у детей с речевыми диа­гнозами. На занятия с детьми отводится от 10 до 30 минут, в за­висимости от возрастной группы и индивидуальных особенно­стей. Время занятия необходимо использовать максимально продуктивно, что достаточно тяжело в группах детей раннего возраста и у детей с речевой  из-за часто встреча­ющихся проблем с вниманием и памятью. Для достижения эф­фективности работы необходимо использовать тот речевой ма­териал, ту пальчиковую гимнастику и речедвигательные упраж­нения, которые помогут, не затрачивая дополнительного времени, комплексно решить задачи по коррекции речевых нарушений.

Использование специально разработанного стихотворного материала в сочетании с движениями позволяет дать ребенку максимальное количество знаний в интересной и доступной для него игровой форме. Движения в сочетании с веселыми стихами не только оказывают положительное воздействие на речевое развитие ребенка, но и приносят ему радость, способ­ствуют созданию хорошего эмоционального тонуса, помогают совершенствованию движений. Немаловажно и то, что ребе­нок может реализовать свою потребность в двигательной ак­тивности, недостаток которой наблюдается очень часто. Ведь ничто так не утомляет ребенка, как необходимость находиться длительное время в статичной позе. Благодаря использованию в разработанных играх и упражнениях ритмичных, имеющих коррекционную направленность стихов и разнообразных дви­жений усвоение материала детьми идет быстрее и успешнее.

Вариативность используемого материала дает возможность педагогу дать ребенку новые для него знания, закрепить ранее полученные, а при необходимости и неоднократно повторить материал по лексической теме. Для удобства работы материал расположен по лексическим темам, отмечены основные зада­чи, которые могут быть решены с помощью данной игры или упражнения. К каждой игре даются необходимые пояснения и рекомендации по ее проведению, различные варианты ее использования. Многие из предложенных игр и упражнений могут быть использованы как в виде пальчиковой гимнастики или упражнений на координацию речи с движением, так и в виде подвижной игры. Предложенные игры и упражнения могут быть использованы педагогами на занятиях, прогулках, в совместной деятельности и как развлечения на физкультур­ных и музыкальных праздниках. Автор намеренно не разделил игры и упражнения по возрастам и предлагает педагогам осу­ществлять подбор материала самостоятельно, в зависимости от речевых, физических и психологических возможностей конкретной группы детей.

Играя с ребенком, произнося вместе с ним веселые стихи, выполняя различные движения педагог может решить следу­ющие задачи:

    работа над дыханием, темпом, ритмом и силой голоса;

    развитие интонационной выразительности речи;

    работа над слоговой структурой слов;

    обогащение словаря детей различными частями речи;

    закрепление названий частей живых существ и деталей различных предметов;

    закрепление названий обобщающих понятий;

    подготовка к составлению рассказов;

    закрепление  правильного употребления  и  согласования различных частей речи;

    закрепление навыка прямого счета в пределах пяти;Хочу такой сайт

    закрепление названий основных цветов и их оттенков;

    автоматизация и дифференциация поставленных звуков;

    развитие слухового и зрительного внимания и памяти;

    развитие общей моторики и тонкой моторики пальцев рук;

    развитие двигательной подражательности;

    закрепление навыка определения пространственных отно­шений;

    координация речи с движением;

    развитие мимики;

    обучение элементам пантомимы и элементам мышечной релаксации;

    закрепление знаний об окружающей действительности;

    развитие творческого воображения;

    налаживание положительных эмоциональных контактов

между детьми.

 
Развиваем мелкую моторику(консульт).doc (скачать)
Речь на кончиках пальцев.docx (скачать)
Самомассаж(консульт).docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».