Техносреда развития воспитанников

 Техносреда развития воспитанников:

Мастерские:

Ø Швейная мастерская.

    В швейной мастерской дети овладевают специальными умениями и навыками в области изготовления одежды для кукол, декоративных панно, текстильных открыток и прочего.

    В швейной мастерской дети учатся составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия (детали); выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений; изготавливать швейные изделия с использованием ручных инструментов, детских швейных машин, оборудования и приспособлений; осуществлять счётные операции (пуговиц, деталей изделия); пользоваться измерительными приборами

Ø Конструкторское бюро.

    Конструкторское бюро направлено на развитие технических умений, на развитие творческих способностей детей, формирование практических навыков конструктивно-модельной и познавательно-исследовательской деятельности, способностей к изобретательству. В рамках «Конструкторского бюро» дети учатся работать с разными видами конструкторов, с бросовыми материалами, с бумагой и картоном, с деревом, с металлом.

Ø Ремонтная мастерская.

    В ремонтной мастерской дети в первую очередь учатся решать проблемы: ремонтируют книги, игрушки, мебель, технику и тд. Вместе со взрослыми подбирают необходимое оборудование и материалы для ремонта. Работают с разными материалами, изучают свойства и разновидности, способы и последовательность действий. В мастерских дети также могут воплотить свои задумки: самостоятельно смастерить игрушки.

Ø Бумажное бюро.

    В бумажном ателье дети работают с бумагой и картоном. Ребята без проблем могут сделать и куклу, и машину, компьютер или принтер из бумаги и бросового материала. Дети с удовольствием конструируют и моделируют, воплощая свои идеи. Так совсем неожиданно в группе появилась целая деревня с домами и домашними животными, а в старшей группе дети открыли бумажное ателье.

Ø Мультстудия.

В рамках мультстудии дети осваивают развивающие приемы, работу с различными материалами, снимают несложные этюды, одушевляя предметы, рисунки и игрушки, занимаются цифровым дизайном и озвучкой, развитием визуальной грамотности – то есть созданием медиа контента в детском саду.

Ø Роботология.

    В бюро робототехники, первое знакомство с основами программирования и построением простейших алгоритмов мы начинается уже в средней группе. В работе с детьми используются робототехнические наборы Робомышь, «Bee-bot», «Blue-bot», Rugged robot, Робот Ботли, Млаб Кидс, которые позволяют познакомить детей с основами программирования и создавать первые алгоритмы без использования компьютера. Работа с роботами развивает алгоритмическое мышление и предлагает массу возможностей для изучения причинно-следственной связи.

Ø Ментальная арифметика.

    На занятиях по ментальной арифметике для выполнения определенных арифметических действий используется инструмент- абакус. В процессе работы со счетами абакус стимулируется развитие межполушарных связей, работает мелкая моторика рук.Хочу такой сайт

Ø 3D-орбита.

    В работе с детьми используется уменьшенный вариант 3 Д принтера – 3 Д ручка, дети при помощи расплавившегося пластика создают и изображают трёхмерные модели. Работая с 3Д ручкой, дети отрабатывают навыки создания трёхмерных моделей, создают объёмные картины, различные предметы в интерьере, объёмные модели построек. В рамках данного направления педагоги и воспитанники детского сада посещают лабораторию цифровых технологий АНО «Уральская научно-техническая творческая мастерская «M-LABS» под руководством директора Юрия Переверзева, которая расположена на территории школы 167, изучают процесс создания 3D-модели в программе Tinkercad и работу на 3D-принтерах

Ø Художественная мастерская.

Живопись, вокал, музыка, хореография – все это часть всестороннего развития ребенка. Процесс создания анимационных героев для наших мультфильмов из пластилина, нарисованные, вырезанные персонажи для перекладной анимации, создание фонов. В мастерской дети работают с изобразительными материалами, природными материалами, дизайнерской бумагой, тканью и другими волокнистыми материалами, фурнитурой, бисером, пайетками, стразами, пластилином.

Ø Игротека.

    Педагоги и родители совместно ведут подборку игр, создают информационный банк игр, комплекс игр по «УИШ», ЖД-игротеки, музейной педагогики, 4Д-игры, настольные игры по 4-м направлениям: цифровая грамотность, ранняя профориентация, безопасность, здоровье. Занятия для детей проводятся 1 раз в неделю в игровой форме с использованием авторских игр и пособий. К разработке игр также привлекаются родители воспитанников и сами дети.

Площадка развития педагогов:

Ø Академия педагогического мастерства молодых педагогов - дошкольников.

    Создание площадки на базе МАДОУ для обмена опытом педагогов с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников по реализации программ технической направленности: проведение проективных сессий, вебинаров, семинаров – практикумов, мастер-классов, наставничество, конкурсы, марафоны.

Ø Преемственность: детский сад-школа.

    Работа по преемственности направлена на обеспечение равных стартовых возможностей для ребенка при переходе из детского сада в начальную школу, создание условий для гармоничной адаптации при переходе ребенка на новую образовательную ступень, обеспечение преемственности образовательных программ школы и ДОО, обеспечение взаимодействия между педагогами ДОО и педагогами НОО, вовлечение семей в процесс обучения, воспитания и развития личности и х детей.

Ø Говорящая среда и антихрупкое пространство.

    В сети Интернет мы прослушали ряд вебинаров, лекций, консультаций по организации среды таких педагогов как Илюхина Юлия Валерьевна, Быстрюкова Анастасия Николаевна, Шлемко Анастасия Ивановна, Емельянова Ирина Евгеньевна. От них услышали новые для термины такие, как «Говорящая среда», «Живая стена», «Голос ребёнка в группе», «Антихрупкое пространство». Основное отличие работы в данном направлении – это поддержка детской инициативы, «голос» ребенка, возможность выбора, развитие самостоятельности, способностей ребенка.

Ø Мастерская педагога.

    Работа в мастерской ведется всеми педагогами. Общими усилиями созданы: комплекс игр УИШ, ЖД – игротека, настольные игры, инженерные книги, азбука профессий будущего, альбомы материалов для технических, ремонтных мастерских, разработаны программы работы мастерских, программы дополнительного образования, проекты, цифровые электронные образовательные материалы. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».